Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Бхаргава Рохит. Рождение i-брендов. Как выжить компаниям в эпоху социальных сетей

Профессиональная литература / Бхаргава Рохит. Рождение i-брендов. Как выжить компаниям в эпоху социальных сетей

Бхаргава Рохит. Рождение i-брендов. Как выжить компаниям в эпоху социальных сетей

Ошеломляющий успех Apple в завоевании рынка плеерами iPod, телефонами iPhone и другими продуктами стал предупреждением для многих компаний. Пора признать, что с появлением в нашей жизни Интернета все изменилось. Рыночная власть потребителей резко усилилась. Теперь они решают, услугами какой компании и по какой цене пользоваться. И свое предпочтение и любовь отдают не "серым мышкам", а компаниям с яркой индивидуальностью.
Сегодня и транснациональные компании, и крохотные фирмы одинаково оказались перед выбором: или обрести индивидуальность, или, оставаясь безликими, стать аутсайдерами. Зачастую и первые и вторые не знают, с какой стороны подойти к решению этой задачи. А вот Рохит Бхаргава, работающий в крупнейшем в мире маркетинговом агентстве Ogilvy Public Relations Worldwide, знает - и изложил свои знания на бумаге. А чтобы его книга не затерялась среди мощного потока бизнес-литературы, придал ей яркую индивидуальность за счет живого языка, остроумных иллюстраций и удачного сочетания увлекательной теории с практическими примерами.
Книга предназначена маркетологам, рекламистам, а также всем, кто принимает участие в создании и продвижении продуктов и услуг своей компании.

 

Рецензия:

Этих людей принято назвать евангелистами, причем без кавычек: Стив Джобс, Сет Годин, Гай Кавасаки, Рохит Бхаргава... Скучные выводы о том, что их религия - маркетинг, их господин - товар или услуга, как-то не вяжутся с такими яркими личностями. Однако с реальностью не поспоришь: дело евангелистов XXI века - продвигать товары, формировать потребительские предпочтения в обществе, пресыщенном этими самыми товарами. А потому без зажигательных идей не обойтись.

Рохит Бхаргава, несомненно, «жжот»: маркетолог с мировым именем, старший вице-президент фирмы Digital Strategy и основатель группы 360 Digital Influence в компании Ogilvy Public Relations Worldwide, автор онлайнового журнала Influential Marketing, The Wall Street Journal. Впервые на русском вышла его новая книга о том, как компании и марки сегодня теряют свою аутентичность и как вернуть себе позиции Больших Брендов.

В чем видит проблему автор и как предлагает ее решать? Очевидно, что маркетинг сегодня - это не только и не столько сбыт, сколько построение определенной системы отношений, причем не только с потребителями, но и внутри корпораций. Рохит Бхаргава, вооружившись массой примеров из практики последних лет, выводит новую формулу успеха: к четырем традиционным слагаемым «Р» маркетинга: product, price, promotion, place (продукт, цена, продвижение, место) он приплюсовывает еще одну «Р» - personality, индивидуальность. Слагаемые же индивидуальности, по Бхаргава, - уникальность, аутентичность, красноречивость. Автор старается доказать свою правоту множеством примеров из мировой практики. Вводит он и информацию о новых (если вы о таких не слышали) стилях маркетинга - кармическом, сенсорном, партнерском, для любопытных и т.п. С практической точки зрения весьма полезны пошаговые рекомендации, как использовать материалы книги.

Формула пяти «Р» проста, как все существенное, однако сама идея, достойная настоящего евангелиста - видеть в человеке человека - пока, судя по практике, не так уж популярна среди маркетологов и менеджеров всех уровней.

Зачем читать эту книгу? Чтобы понять, как опередить конкурентов (это реально), заработать больше, чем они (это долг), научиться прививать любовь потребителей к вашему бренду (это макротренд и успех завтра). Однако стоит иметь в виду, что истории из мировой практики не всегда годятся для практики отечественной. Возможно поэтому адекватный содержанию аутентичный заголовок «Индивидуальность не включена» переведен в модную плоскость баек про интернет-бренды и социальные сети, которые пока - практопия Рунета.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.