Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Филип Котлер, Фернандо Триас де Бес. Латеральный маркетинг. Технология поиска революционных идей

Профессиональная литература / Филип Котлер, Фернандо Триас де Бес. Латеральный маркетинг. Технология поиска революционных идей

Филип Котлер, Фернандо Триас де Бес. Латеральный маркетинг. Технология поиска революционных идей

Латеральный маркетинг - методика поиска нестандартных рыночных решений. Она позволяет разрабатывать новые продукты, находить новые рыночные ниши и в конечном итоге совершать прорыв в бизнесе. В этой книге вы найдете подробное руководство по внедрению латерального маркетинга в практику вашей компании.
Без сомнения латеральный маркетинг становится ключевой рыночной концепцией XXI века, а менеджеры раздвигают границы своего мышления и существенно увеличивают прибыль.

Рецензия:

Заповеди классического маркетинга стали чем-то вроде мантр для всех, кто работает в бизнесе, на рынках любого уровня, а Филипа Котлера давно принято считать гуру в этой сфере. Сегодня Ф.Котлер переходит от жестких рациональных концепций («80 концепций, которые должен знать каждый менеджер» - Альпина Паблишерз, 2010) к эмоциональным проповедническим, выпустив бестселлер «Десять смертных грехов маркетинга» (Альпина Паблишерз, 2010).

Новая книга Ф.Котлера - «Латеральный маркетинг» - как декларируют авторы, это попытка представить теорию латерального маркетинга (в некотором смысле противоположного классическому вертикальному), основанную на принципах нешаблонного/латерального мышления, описанного Эдвардом де Боно, признанным специалистом по вопросам творческого мышления.

Нестандартные подходы к постоянно меняющемуся бизнесу и рынкам необходимы, поскольку власть давно перешла от производителей к дистрибуторам, происходит гиперфрагментация рынков, количество брендов растет, жизненный цикл товаров сокращается, кардинальные изменения в сфере распространения информации также затрагивают саму суть вертикального маркетинга (актуальные кризисные моменты в книге еще не отражены). Авторы описывают сильные и слабые стороны традиционного маркетинга и предлагают свое видение латерального маркетинга на уровне процесса мышления, рынка, продукта, инструментария с достаточным количеством примеров из практики, что для отечественного читателя, несомненно, внове.

Однако поскольку развитие рынков в достаточной степени циклично, вероятность создания принципиально новых теорий маркетинга крайне мала. Это касается и идей латерального маркетинга, которые высказывались неоднократно, а потому назвать их сегодня революционными вряд ли возможно. Тем не менее, предложенная в книге Филиппа Котлера и Фернандо Триаса де Бес систематизация сегодняшних свежих идей явно расширит представления маркетологов о традиционной теории и практике.

Книга интересна как хорошо структурированный бриф для систематизации знаний в сфере вертикального маркетинга и для понимания более оригинальных современных - нестандартных, латеральных - подходов. Максимально сжатое представление о том, как применять эту концепцию Ф.Котлера, дает приложенная «Краткая схема процесса латерального маркетинга», состоящая из трех шагов.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.