Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Почти половина потребителей не готова менять привычки ради улучшения экологии

Люди предпочитают «простые» решения, которые требуют минимум личных усилий

Хотя потребители называют климатический кризис основным экологическим вызовом (он опережает загрязнение воздуха, отходы и появление новых болезней), далеко не все готовы менять свой образ жизни. Двоемыслие выражается в том, что большинство (76%) людей готовы принять ужесточение правил и новые ограничения, при этом 46% не видят реальной необходимости менять свои привычки. Как показало исследование Kantar, наименьшее сопротивление переменам показывают жители Франции (38%), Сингапура (40%) и Испании (41%). Результаты опроса говорят о том, что потребители примеряют «строгие правила» не на себя, а на других — по их мнению, окружающие люди делают недостаточно для спасения планеты. То есть ценности оказываются на одной чаше весов, личные усилия — на другой. Люди, которых спрашивали о возможных выходах из климатического кризиса, тяготели к решению проблемы при помощи «инноваций и технических открытий», нежели к личным и коллективным попыткам изменить ситуацию. В то же время между «принуждением сверху» и «стимулированием и убеждением» респонденты выбирали последнее. Когда организаторы опроса попросили оценить важность тех или иных экологических мероприятий, потребители отдавали предпочтение тем решениям, что требуют меньше индивидуальных усилий: сокращение отходов и увеличение переработки мусора (57%), прекращение вырубки лесов (54%), защита исчезающих видов животных (52%), строительство энергоэффективных зданий (47%), запрет на использование загрязняющих веществ в производстве / сельском хозяйстве (46%), переход на возобновляемые источники энергии (45%). Менее популярными оказались те меры, что затрагивают привычный образ жизни. Гораздо сложнее пересесть на общественный транспорт (25%), реже путешествовать самолетами (23%) или употреблять меньше мясных продуктов (18%). Что касается ощущения персональной ответственности за окружающую среду и планету, то 51% опрошенных выразили готовность предпринять какие-либо действия, а 14% предположили, что вряд ли решатся на это. Более трети (35%) респондентов сомневаются и находят доводы как за, так и против. Основными препятствиями, мешающими сделать шаг навстречу «зеленому» будущему, потребители называют недостаток ресурсов (69%), финансов (60%) и информации (55%). При этом 39% все равно уверены в том, что их усилия не принесут реальных результатов. Исследование проводилось в конце сентября и охватило 10 рынков: США, Великобританию, Францию, Германию, Испанию, Нидерланды, Польшу, Сингапур и Новую Зеландию.

Источник: AdIndex

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.